По мнению психологов при любой концепции семьи ребёнок должен занимать
место подчиненного, а не подчинителя.
Нельзя допускать управления взрослого криком или слезами ребёнка. Такое поведение сигнализирует о неправильном воспитании и смещении позиций «ведущий-ведомый». Родителям необходимо осознавать, что подчинение отцу или матери ни в коем случае не равно насилию над личностью ребёнка. Принуждение ребёнка к выполнению всех капризов взрослых членов семьи приводит к негативному развитию личности.
Ребёнок должен осознавать, что все важные решения принимает именно взрослый человек, любые запреты родителя необходимо выполнять. Особенно важны запреты, связанные с безопасностью самого ребёнка. Если же роли ребёнка и родителя поменялись, наступает вакханалия: это и есть появление непослушания.
То, как себя ведёт ребёнок в семье, напрямую зависит от поведения взрослых. Если в семье нет педагогической концепции, то есть запреты и разрешения ребёнку зависят исключительно от настроения взрослого, то велик шанс, что ребёнок со временем начнёт бунтовать. Если же педагогические концепции в семье есть, но у родителей сильно разнятся понятия о воспитании, к примеру, мама разрешает ребёнку играть в планшет до часу ночи, а папа запрещает, ребёнок может стать непослушным. И самый распространенный вариант – это детская вседозволенность, когда ребёнку разрешается всё. В этом случае ребёнок вырастает капризным и эгоистичным, что проявляется в наиболее плохом поведении.
Обращая внимание на детское поведение, можно заметить, что оно различается перед каждым взрослым. С одним ребёнок ведёт себя ласково, а другому достаются все капризы и истерики. Это зависит от концепции воспитания каждого взрослого, если ребёнок почувствует слабые места, он непременно проявит непослушание.
Каждый родитель выбирает свой способ прекращения капризным ребёнком истерики. Можно дать слабину и согласиться исполнить каприз. В этом случае следующая истерика не заставит себя долго ждать. Действенным методом будет перевоспитание непослушного ребёнка. Заключается оно в полной отсутствии реакции на детские крики. При начале ребёнком истерики следует выйти из комнаты, оставив ребёнка в одиночестве, кричать стенам. Разговаривать нужно только со спокойным ребёнком, когда он ведёт себя адекватно. В этом случае ребёнок в полной мере заслуживает родительской любви и нежности. Как только ребёнок продолжит свою истерику необходимо просто снова оставить его одного.
Важно понимать разницу между капризом и моментом, когда ребёнку действительно нужна поддержка. Если ребёнка укусила собака, обидели соседские дети или что-то серьезно напугало, его необходимо утешить и поддержать. Если же это простой каприз, важно не реагировать на провокации. Чуть позже ребёнок сможет понять, что капризы не помогут заполучить желаемого. Запреты необходимы для воспитания здоровой личности. В первую очередь, потому что запреты важны для безопасности ребёнка. Запрет выполняет роль охраны ребёнка, именно поэтому ребёнка необходимо приучить чётко следовать родительским запретам.
Нельзя допускать управления взрослого криком или слезами ребёнка. Такое поведение сигнализирует о неправильном воспитании и смещении позиций «ведущий-ведомый». Родителям необходимо осознавать, что подчинение отцу или матери ни в коем случае не равно насилию над личностью ребёнка. Принуждение ребёнка к выполнению всех капризов взрослых членов семьи приводит к негативному развитию личности.
Ребёнок должен осознавать, что все важные решения принимает именно взрослый человек, любые запреты родителя необходимо выполнять. Особенно важны запреты, связанные с безопасностью самого ребёнка. Если же роли ребёнка и родителя поменялись, наступает вакханалия: это и есть появление непослушания.
То, как себя ведёт ребёнок в семье, напрямую зависит от поведения взрослых. Если в семье нет педагогической концепции, то есть запреты и разрешения ребёнку зависят исключительно от настроения взрослого, то велик шанс, что ребёнок со временем начнёт бунтовать. Если же педагогические концепции в семье есть, но у родителей сильно разнятся понятия о воспитании, к примеру, мама разрешает ребёнку играть в планшет до часу ночи, а папа запрещает, ребёнок может стать непослушным. И самый распространенный вариант – это детская вседозволенность, когда ребёнку разрешается всё. В этом случае ребёнок вырастает капризным и эгоистичным, что проявляется в наиболее плохом поведении.
Обращая внимание на детское поведение, можно заметить, что оно различается перед каждым взрослым. С одним ребёнок ведёт себя ласково, а другому достаются все капризы и истерики. Это зависит от концепции воспитания каждого взрослого, если ребёнок почувствует слабые места, он непременно проявит непослушание.
Каждый родитель выбирает свой способ прекращения капризным ребёнком истерики. Можно дать слабину и согласиться исполнить каприз. В этом случае следующая истерика не заставит себя долго ждать. Действенным методом будет перевоспитание непослушного ребёнка. Заключается оно в полной отсутствии реакции на детские крики. При начале ребёнком истерики следует выйти из комнаты, оставив ребёнка в одиночестве, кричать стенам. Разговаривать нужно только со спокойным ребёнком, когда он ведёт себя адекватно. В этом случае ребёнок в полной мере заслуживает родительской любви и нежности. Как только ребёнок продолжит свою истерику необходимо просто снова оставить его одного.
Важно понимать разницу между капризом и моментом, когда ребёнку действительно нужна поддержка. Если ребёнка укусила собака, обидели соседские дети или что-то серьезно напугало, его необходимо утешить и поддержать. Если же это простой каприз, важно не реагировать на провокации. Чуть позже ребёнок сможет понять, что капризы не помогут заполучить желаемого. Запреты необходимы для воспитания здоровой личности. В первую очередь, потому что запреты важны для безопасности ребёнка. Запрет выполняет роль охраны ребёнка, именно поэтому ребёнка необходимо приучить чётко следовать родительским запретам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий