вторник, 13 февраля 2018 г.

Игра — важное дело в воспитании

Взывание ребенка-дошкольника к родителям с банальной просьбой поиграть знакома каждому.
И тут появляется на лице взрослых недоумение, а в речи — негодование: столько игрушек, а он просит поиграть или, того хуже, пойти во двор. Нерадивые мамы и папы задаются вопросом, чего же не хватает их чаду, когда есть все. Но среди этого всего нет самого главного в дошкольный период детства, нет игрового элемента времяпрепровождения.

Пропуская важный этап формирования личности с 3 лет посредством игры, родители совершают грубейшую педагогическую ошибку, поскольку задача столь важного инструмента заключается в развитии и выработке способов познания мира.

От кризиса трех лет к принятию мнения ребенка


Время, когда малыш преодолел рубеж критического, по мнению специалистов, этапа взросления, позади. Вот только это не берется в расчет взрослыми. Что вынесла психика ребенка из кризиса? Возможность преодолевать ситуации, которые на первых порах казались неразрешимыми. Более того, малыш самостоятельно освоил навыки людей взрослого мира, а именно: подготовиться к выходу на прогулку, самостоятельно одевшись, съесть самому ложкой еду или умыться...

Научившись быть самостоятельным, ребенок искренне печалится, когда взрослые отказываются выполнить его просьбу: удовлетворить такую естественную для каждого живого ребенка потребность, как игра. Противоречия в данном случае неизбежны, поэтому малыш выражает протест, проявляет негатив, настоятельно упрямится. Родители сами, игнорирующим поведением и невниманием, обесценивают свой авторитет.

Мамы и папы, обеспечившие ребенка несметным количеством игрушек, начинают в оскорбительной манере искать наследственные недостатки в малыше: указывать вслух, например, на упрямство, которое передалось от отца. Как правило, подобные конфликты нерадивые родители по собственному невежеству завершают рукоприкладством. Вот только уже, как два века ум человечества нашел решение проблемы, когда можно стать взрослым, но не быть им в действительности. Это и есть ролевая игра.

Как выстроить игру?


Формировать у детей потребность в игре, подпитывать к ней интерес родителям стоит наряду с проектированием собственных игр, где ребенок выполняет функции взрослых. Таким образом, малыш должен проиграть все действия, присущие родителям в жизни повседневной.

Каждое дело имеет ряд характеристик: разработанный план, процесс регулирования, этапы оценивания и корректировка. Все эти элементы присуще и игре. Создавая проект, родителю следует делегировать выбор действий, которые малыш будет совершать. Сами же мамы и папы должны довольствоваться положением младшего партнера. Например, стоит показать ребенку капризы и проанализировать его реакцию: сумеет ли он разглядеть модель своего поведения.

Первые игры для малышей — это езда паровозика (варианты по ссылке https://vse.ua/ct/7202/), управление машинкой. С трех лет, когда велика роль семьи, и ребенок ограничен ее рамками, начинают доминировать игры на бытовые проблемы: как кого уложить спать, накормить, пойти в магазин либо на прогулку. Постепенно малыш учится осваивать реалии социальные, и здесь стоит разработать игру сюжетно-ролевую. Но эта тема требует отдельного изучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий